Донце мастера, более традиционное по композиции (по сравнению с донцем «Катание на свадьбе после венца»), иллюстрирует русские народные песни «Сережа-пастушок» и «По улице мостовой».
Вертикальное расположение и деление композиции на две части позволяет мастеру не только отделить один сюжет от другого, но и показать развитие событий во времени.
В верхней части мы видим идущую за водой девушку и следующих за ней двух юношей. Избранник девушки еще неизвестен.
По улице мостовой,
По широкой столбовой,
Шла девица за водой,
За холодной ключевой.
За ней парень молодой
Кричит: "Девица, постой!
Пойдем вместе за водой,
Веселей идти с тобой".
В нижней части мастер помещает сцену свидания. Становится понятно, что девушка предпочла не щеголя в черном костюме, а Сережу-пастушка.
И, как символ домашнего уюта и надежды на позитивное развитие отношений пары, в середине доски, на разделяющем сцены орнаментальном пояске появляется изображение котика.