Виртуальный МУЗЕЙ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ.


- Частные Коллекции Народных Художественных Промыслов

- Частные Коллекции Декоративно - Прикладного искусства.

- Выставки Частных Коллекций.


Как возникла идея "Виртуального музея" на сайте?
Я не раз слышала мнения о необходимости Музея частных коллекций в нашем городе. У каждого коллекционера в какой-то момент появляется желание показать зрителям свое собрание. И прослеживается уже некоторая тенденция, что коллекции передаются на временное хранение в музеи не Нижнего Новгорода. Возможно ли, чтобы Город был не заинтересован в сохранении у себя таких культурных, исторических ценностей?


О необходимости такого музея - в интервью Сергея Петровича Чуянова - знатока и коллекционера городецкой росписи и резьбы по дереву, Почетного гражданина Городецкого района:

Сергей Петрович, необходимость и актуальность Музея частных коллекций в нашем городе?
- Конечно, такой музей необходим. Потому что, во-первых, и в советское время и сейчас есть много коллекционеров, у которых собрались коллекции настоящего музейного уровня, что очень важно. Это коллекции самые разные, но для меня важнее всего, что существуют коллекции живописи, графики, прикладного искусства, народной культуры. Это те коллекции, в которых сохраняются вещи, многих из которых даже нет в музеях государственных. Коллекционеры могут себе позволить быстро реагировать на появление новых мастеров, новых художников, найти нечто, на что государственным музеям требуется какие-то дополнительные затраты, дополнительные организационные усилия, согласования и прочая и прочая. Коллекционер, в этом смысле, человек свободный и мобильный. И он может найти вещи уникальные, которые государственные музеи могут искать годами. А в частной коллекции они имеются. Этим ценны эти коллекции.

Музей частных коллекций позволит не только сконцентрировать в своих залах большие ценности, прежде всего духовного, нравственного, культурного порядка, исторического, социального. Но он еще будет еще иметь воспитательное значение большое. Потому что коллекционирование вещь и хлопотная и трудоемкая и в то же время благородная. Ведь коллекционируют не ради того, чтобы нажиться, не ради того, чтобы сидеть на сундуках! Каждый коллекционер мечтает о выставке своей коллекции. Это подчас не так просто сделать. Но когда получается, это праздник и для коллекционера и для тех, кто интересуется именно этим видом искусства, именно этой сферой культуры - для зрителей, посетителей таких выставок. Потому что они имеют возможность посмотреть то, что они не увидят в государственных музеях.
В масштабах европейских, мировых - многие шедевры импрессионистов, реалистов, авангардистов известных находятся в сейфах у людей, которые за большие деньги уже на аукционах покупают эти вещи. А ведь для меня, например, все равно, что работа начинающего Аристарха Коновалова, который начинал городецкую роспись или первые работы Лилии Беспаловой, которая сейчас является Лауреатом Государственной премии им. Репина – они для меня равноценны шедеврам, которые оцениваются в десятки тысяч долларов. По духовному, по историческому, по социальному значению они для меня равны. Поэтому такой музей, конечно, необходим.

Последнее, что хочется сказать, это то, что он будет наглядным примером для тех, кто робко начинает эти шаги в коллекционировании и кто, конечно, обретет крылья для своего собирательского подвижничества благодаря тому, что он увидит, что можно собрать коллекцию, которая вызовет внимание общества, образованных людей, которые интересуются историей, культурой.

- Наверное, важно то, что Музей частных коллекций позволит представить коллекцию целиком, а не частями, которые разошлись по музеям?
- Конечно, это очень важно. Потому что пока коллекционер жив, он может на временное хранение передать эту коллекцию. Конечно, отдельные экспонаты тоже интересны, но ценность коллекции целиком, вкупе всех экспонатов, значительна тем, что каждая коллекция может отразить целый пласт истории, культуры. Когда собраны экспонаты, уже рождаются мысли по поводу каких-то процессов в связи с живописью, народным искусством, историческими, даже экономическими реалиями. Она много мыслей всяких вызывает у исследователей, у серьезных ученых, у тех, кто интересуется этими вещами. Поэтому целиком она в двести раз больше обретает ценность.
(интервью от 20 декабря 2012г.)


В нашем городе в XXI веке много строится торгово-развлекательных центров и, последнее время, спортивных сооружений(ФОКов). Лучшее место - знаковое для города, его символ - отдано под строительство стадиона. И ни одного здания "культурного назначения" не построено за эти годы...
Единственное отрадное событие на этом фоне - передача Выставочному комплексу третьего этажа здания на площади Минина и Пожарского. Значит будет возможность проводить больше выставок. Но любая выставка ограничена во времени. Долговременные экспозиции возможны только в Музеях. В нашем городе таких музеев могло бы быть намного больше - Музей науки и техники, Музей театрального искусства, Музей народных промыслов и Музей нижегородской игрушки...
Мне могут возразить, что есть музей "первой радиолаборатории", да и народные промыслы представлены в соответствующем Музее. Да, есть Музей ИСТОРИИ НХП - но в экспозиции музея почти нет работ современных мастеров. А ведь промыслы не стоят на месте, они развиваются...

Возможное решение - МУЗЕЙ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, который может стать важной "культурной точкой" на карте нашего города - "Столицы Поволжья"...