Мастер-класс Павловского техникума НХП РФ. Выставка "Молодые дарования".

Направления подготовки мастеров в училище представили студенты 4 курса Наталья Новикова, Павел Вострецов и Константин Климов.
mk_pavl_tehn.jpg

MD_mk_pavl_.jpgНаташа Новикова рассказала обо всех представленных на мастер-классе техниках выполнения изделий и кратко описала о них. Получив в техникуме профессию "художник-мастер", она, как и ребята, владеет всеми этими техниками.


    Наложение горячей эмали на основу штампа из меди.
    MD_mk_pavl1.jpgИменно этот мастер-класс был предложен всем желающим. Я наблюдала за тем, как с помощью ребят, создавала свое изделие Роксана (на фото Константин Климов показывает образец росписи).
    1. изготовление штампа(на МК они предлагались уже готовые);
    2. основа-штамп обезжиривается ацетоном;
    3. рисунок покрывается эмалью - вот это - самое интересное!
    (Я думала, что Роксана работает просто красками, оказалось - это жидкая эмаль);
    4. изделие оплавляется в муфельной печке при очень высокой температуре - видите, на экране более 800 градусов!
    MD_mk_pavl1_2.jpg MD_mk_pavl1_3.jpg

    ждать пришлось около 20мин!
    MD_mk_pavl1_4.jpg

    5. щеткой снимается окалина;
    6. помещается в кислоту для "чернения";
    MD_mk_pavl1_5.jpg MD_mk_pavl1_6.jpg

    7. ластиком очищаются все выпуклые места.
    Работа готова.
    Особенно хорошо она будет смотреться в рамке :
    MD_mk_pavl1_8.jpg

    Такие изделия можно получить при определенном навыке.
    MD_mk_pavl1_9.jpg MD_mk_pavl1_10.jpg

    А за работу сели уже следующие посетители:
    MD_mk_pavl1_7.jpg


Металлопластика

MD_mk_pavl2.jpg
Она производится методом холодной ковки.
Из меди по заранее составленному эскизу вырезаются детали, им придается форма( для мягкости детали отжигаются), припаиваются.

Филигрань с эмалевыми вставками
1. Выполняется эскиз, он переносится на специальную "конденсаторную" бумагу(похожую на кальку, только тоньше);
2. по эскизу набирается и приклеивается каждая деталь(клей ПВА или БФ-6);
3. весь собранный элемент покрывается флюсом,
бурой с серебр. припоем 3:1;
4. оплавляется мягким пламенем горелки от краев к центру;
5. помещается в кислоту;
6. припаивается зернь.

Чтобы вставить эмаль в украшение, должна быть основа в виде контура. Само изготовление эмали тоже целый процесс.

Павел Вострецов за изготовлением филигранного украшения:
MD_mk_pavl3.jpg
MD_mk_pavl3_1.jpg
MD_mk_pavl3_2.jpg

Такие украшения делают студенты техникума:
MD_mk_pavl3_3.jpg
MD_mk_pavl3_4.jpg
MD_mk_pavl3_5.jpg
MD_mk_pavl3_6.jpg

Гравирование по лаку
MD_mk_pavl4.jpg
Из медной пластинки вырезается форма;
покрывается битумным лаком; переводится рисунок; специальными гравировальными иголками выбирается или фон или рисунок; раствором разбавленной 5% серной кислоты пластинка протравливается в тех местах, где иголками снят лак; потом снимается лак - металл, который был под лаком сохраняет свой желтый цвет.

Перегородчатая эмаль
MD_mk_pavl5.jpg
По эскизу на медную пластинку приклеивается проволока; заполняется жидкой эмалью, которая наносится на основу как краска; работа оплавляется в муфельной печи.


После того как узнаешь сколько труда вложено в эти изделия - по другому уже смотришь на них.

И радует то, что такие увлеченные ребята обучаются в Павловском техникуме народных художественных промыслов РФ.