Большую роль в хозяйственной жизни страны играют различные виды ремесел и домашние промыслы. История корейского ремесла насчитывает несколько тысячелетий. Уже в глубокой древности предки корейцев создавали прекрасные изделия из глины, дерева, кости и камня. Мировую известность получило ремесло периода трех государств (когурёские ткани и черепица, пэкческая художественная бронза, ювелирные изделия и керамика из Силла). Ремесленники, прибывшие из Пэкче и Силла в Японию, способствовали зарождению и развитию многих видов ремесел в этой стране.
В условиях феодальной Кореи ремесло развивалось в основном в форме казенного ремесла. Ремесленники, прикрепленные к различным государственным учреждениям, находились на положении крепостных. Основной организационной ячейкой ремесленников был цех (кэ).
Развитие капиталистических отношений вызвало распад казенного ремесла, увеличило роль свободных ремесленников и так называемого крестьянского ремесла. Во время японского господства наблюдался упадок и исчезновение некоторых видов ремесла.
В настоящее время в КНДР происходит возрождение национальных традиционных ремесел. Среди многочисленных видов художественных ремесел наибольшей известностью пользуется керамическое и фарфоровое производство.
Материалы, собранные археологами, свидетельствуют о том, что производство крашеной керамики и черепицы с давних времен стояло в Корее на очень высоком уровне. XI—XII вв. были временем расцвета корейского фарфорового производства. В этот период корейские мастера создали всемирно известный серо-голубой фарфор (селадон). Древние поэты писали, что цвет фарфоровых изделий периода Корё напоминает цвет неба Кореи после дождя. Ранний корейский фарфор был двух видов — гладкий и орнаментированный (сангам). Он характеризовался особой лепкой фарфорового изделия и вкраплением в поверхность черной или белой глины, образующей выпуклый орнамент. В XIII в. в связи с нашествием монголов происходит упадок этого вида ремесла, и секрет фарфора Корё был на многие века утрачен. В настоящее время мастерам художественного цеха Пхеньянского фарфорового завода удалось наладить выпуск фарфоровых изделий, выполненных в традициях корёского селадона.
После свержения монгольского ига новый подъем фарфорового производства наблюдался в XIV—XVI вв., когда корейские мастера начали производство белого фарфора с подглазурной росписью кобальтом.
Наряду с фарфоровым производством большое развитие в этот период получило производство лаковых изделий (столики, шкафы, ширмы, подставки, шкатулки) . Лаковые изделия обычно богато инкрустировались перламутром. Производство лаковых изделий широко бытует и в современной Корее.
В XIX в. различные районы Кореи славились выделкой особых сортов тканей. Лучшие шелка производились в провинциях Пхёнандо и Чолладо. Отличными сортами полотна были известны города Хансан, Инчхон и Сосан, а особый тонкий сорт полотна изготовлялся в городах Хверён и Кенсон. С развитием ткачества тесно связано такое художественное ремесло, как вышивка. Вышивками украшали не только одежду, предметы домашнего обихода (подушки, подлокотники и др.)» но и создавали специальные панно-свитки, повторяющие в своих сюжетах картины художпиков-классиков.
С глубокой древности корейские мастера славились своими изделиями из металла. Своеобразные по форме и орнаментировке колокола составляют славу средневекового корейского искусства. В XVIII—XIX вв. в Корее на высоком уровне стояло производство из высококачественных сортов стали больших ножей, сабель и кинжалов. Эти виды оружия корейцы широко экспортировали в Китай, где они высоко ценились. В XVIII в. производством бронзовой посуды славились провинции Кёнгидо, Калхвандо, Чолладо.
Из других ремесел наибольшей известностью за пределами Кореи пользовалось бумажное производство. Бумагу делали из рисовой соломы или древесины. Веера, обои, ширмы, фонари, ковры, зонтики, дождевые плащи, бумага для окон и резных дверей — таков далеко не полный перечень изделий, изготовлявшихся из бумаги. Лучшие сорта бумаги производились в провинциях Кёнгидо и Чолладо. Корейская бумага вывозилась в Японию и Китай. Изготовление бумаги, как и другие виды ремесел, было сосредоточено в буддийских монастырях. Например, буддийские монастыри провинции Чолладо были центрами производства веревочной обуви и деревянных изделий, буддийские монастыри провинции Кёнсандо — центрами производства лапши и дрожжей.
Под Сеулом и Пхеньяном была развита выделка красных и серых кирпичей, отличавшихся большой прочностью. Производством изделий из сырья животного происхождения (изделия из кожи, производство свечей из сала и жира) занимались люди из особого, «низшего» сословия — пэкчхоны. Широкое распространение получило плетение, им занимались мужчины. Из соломы, тростника, веток ивы изготовляли циновки, маты, занавески на окна и двери, шляпы, обувь, различную домашнюю утварь. В большом количестве из рисовой соломы плели веревки и изготовляли мешки для хранения и транспортировки зерна, сушеной рыбы и туков. На юге плетеные изделия изготовлялись из бамбука и отличались высоким качеством.
Для корейского ремесла всегда была характерна его связь с домашними промыслами. В крестьянском хозяйстве производились ткани, бумага, сельскохозяйственные орудия, травяные маты и другие предметы домашнего обихода.
В настоящее время ремесленники в КНДР объединены, многие кустарные производства механизируются и получают передовое техническое оснащение. На местных предприятиях возрождаются различные виды художественного ремесла, создаются близкие вкусу народа изделия: национальные виды шелковых и хлопчатобумажных тканей, сорта бумаги, посуда — фарфоровая и медная, мебель и др.
Государственный музей, Кёнджу
Музей был основан в 1945 году. Большая часть коллекций состоит из артефактов древнего государства Силла. В музее представлено несколько секций, расположенных в разных зданиях. Это зал искусства, зал археологии, зал специальных выставок, зал Анапчи и детская секция, рассчитанная на маленьких посетителей заведения. Всего в музее находится 3 000 экспонатов. Гости заведения увидят колокол Эмиле, старинные золотые украшения, короны монархов Силла, петроглифы, высеченные в камне, древние статуэтки, окаменелости, каменные орудия, керамику бронзового века и др. Многие артефакты музея демонстрируются под открытым небом.