ГОРОД ДЕТСТВА
Дом – универсальная модель мира, его строительство – процесс постижения всех главных наук от математики и физики до астрономии и природоведения. Строительство дома воспитывает в человеке любовь к своему месту, основательность, хозяйственность, трудолюбие, заботливое отношение к семье, планирование своей жизни и в целом -позитивное состояние души.
Редакция видеожурнала «Строй!» намерена показать в эфире опыты детского домостроения. По характеру этот процесс ближе всего к проектному обучению.
Проектное обучение – высший пилотаж школьной педагогики. Нужно поставить сложную, но интересную задачу, помочь ученику собрать информацию, исследовать проблему, составить план конкретных действий и получить результат. Не оценку в журнале, а реальный продукт, который можно предъявить общественности.
В нашем проекте этот продукт – ДОМ. Дети будут строить его в голове, на бумаге, в студии, в цехе, на реальной земле. В Парке 1 Мая для «Города детства» отводится порядка полутора гектаров земли.
Таким образом, «Город детства» это:
- телевизионный проект,
- педагогический эксперимент,
- парковое строительство,
- выставочная деятельность,
- областной конкурс.
Областной конкурс «Город детства» включает три номинации:
1. Такого еще не было.
2. Зеленый дом.
3. Выставка.
1.Такого еще не было.
Это может быть и Город, и Страна, и Дом, и Река, и Лес, и какой-то аттракцион, игра, музей, завод, мельница, вулкан – все, что угодно, при условии:
- ничего подобного в мире не существует,
- это можно реально воплотить в Парке 1 Мая на площади 1, 5 га.
Все Дома, Города и Страны – маленькие
2.Зеленый дом.
Дом, не эксплуатирующий природу
3.Выставка (для профессиональных строительных фирм).
Установка в Парке 1 Мая маломасштабных домиков, наглядно, доступно и увлекательно демонстрирующих возможности современных домостроительных технологий.
на несколько этапов.
В конкурсе «Город детства» несколько этапов:
1 этап. КРУГ (январь-март)
Формирование круга участников проекта. В первую очередь, это коллективы, существующие на базе школ, клубов, домов творчества, детских домов – там, где взрослые и дети занимаются домашним моделированием. Во-вторых, это семьи, где родители и дети любят что-то мастерить. В-третьих, это строительные фирмы, готовые на своей базе создавать с участием детей маленькие дома (обучающее домостроение).
Установление контактов с этими коллективами, рассказ о них в эфире, объяснение смысла и задач проекта, получение согласия на участие в проекте.
Поиск единомышленников, готовых поддержать проект. Это взрослые - руководители предприятий, строительных организаций, мастера, модельщики, архитекторы, дизайнеры, родители, воспитатели, учителя.
2 этап. ИДЕИ (март – апрель).
Защита проектных идей. Участники представляют идеи Дома в виде макетов. Организаторы проекта высказывают свои оценки, замечания, пожелания. Макеты, получившие одобрение, выставляются на стенде Выставки малоэтажного домостроения. (12 апреля, здание Торгово-промышленной палаты).
3 этап. МОДЕЛИРОВАНИЕ
Идеи Дома воплощаются в моделях. Если участники не в состоянии с этим справиться, организаторы ищут помощников. В процессе моделирования участвуют дети.
4 этап. СТРОИТЕЛЬСТВО
Модель или несколько моделей, получивших право реализации, строятся в Парке 1 Мая под руководством и силами профессионалов с участием детей.
5 этап. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Торжественное открытие первого объекта (объектов) Города детства, награждение авторов идеи. (1 июня, Парк 1 Мая.)
Заявки принимает редакция видеожурнала «Строй!» в течение января – февраля сего года.
Контакты:
Немцов Юрий Львович
89202539184
susam СОБАКА yandex.ru