ЛУШИНА Надежда Александровна
хохломская роспись
Надежда Александровна Лушина потомственный мастер хохломской росписи.
Родилась в д. Тонково Городецкого района Горьковской области. Получила средне-специальное образование в Семеновском техникуме художественной обработки дерева(1974 г.)
С 1969 по 1974 гг. работала художником IV категории по хохломской росписи Семинской фабрики «Хохломский художник».
С 1974 по 1991 гг. была заведующей ассортиментным кабинетом ПКБ Управления художественных промыслов горьковского облисполкома.
С 1999 г. и по настоящее время Н.А. Лушина является учебным мастером 1-категории кафедры художественного проектирования интерьеров Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета.
Член союза художников России с 1995 г.
С 2012 г. - Председатель секции народного искусства Нижегородского отделения СХ России.
Награды: Золотая медаль ВТОО"СХР" "Духовность, традиции, мастерство" (2017 г.), Серебряная медаль ВТОО"СХР" "Духовность, традиции, мастерство" (2013 г.), Лауреат Премии Нижнего Новгорода (2014 г.)
Надежда Александровна Лушина - экспонент региональных "Большая Волга", всероссийских выставок
Персональные выставки: Государственный музей декоративно-прикладного искусства (Москва, 1998 г.), НГИАМЗ (2002 г.), НГВК (2017 г. "КОРНИ.")
Работы Н.А. Лушиной находятся в собраниях различных музеев России: Государственном музее Декоративно-прикладного искусства (г. Москва), Государственных художественных музеях Нижнего Новгорода, Чебоксар, Иваново, Ульяновска, Ижевска, Вологды, Нижегородском государственном историко-архитектурном музее-заповеднике, Государственном музейно-выставочном комплексе «Царицыно», Белградском этнографическом музее, в собрании художественного фонда РФ.
Работы Н. А. Лушиной воспроизведены в каталогах и альбомах региональных и всероссийских выставок.
"В работах Н. А. Лушиной бережное отношение к традициям народного промысла сочетается с яркой индивидуальностью. Потомственная хохломичка всегда шла своим путем. Освоив технологии и приемы ковернинского хохломского узора, она разрабатывает собственный стиль орнамента, отличавшегося упругостью линий, крупными массами, лихой закрученостью изгибов трав.
Фантастические цветы и птицы, разнообразные плетенки, листья, ягоды, то золотые, то черные, то красные фоны, при внешней традиционности, приобрели ту самобытную стилистику, которая безошибочно позволяет узнать руку мастера.
Н. А. Лушина не только много и плодотворно пишет, но и уделяет много внимания подготовке творческой молодежи для хохломского промысла".
Из юбилейного альманаха НОСХР.