Международная научная конференция «XXXVII Добролюбовские чтения». Секция 8. Руководитель Н.В. Квач.

Международная научная конференция «XXXVII Добролюбовские чтения»
«ТРАДИЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ И ДУХОВНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ:
ИДЕИ Н.А. ДОБРОЛЮБОВА И ВЫДАЮЩИХСЯ МЫСЛИТЕЛЕЙ XIX-XXI ВВ. И СОВРЕМЕННОСТЬ» 19-20 февраля 2013 г.

20 февраля. 10.00-17.00. ( главное здание, 2 этаж)
Секция 8.
Значение идей Н.А.Добролюбова, выдающихся мыслителей, художников и педагогов XIX-XXI вв. для современного художественного образования, музейной педагогики и подготовки мастеров народного искусства
(Музей Н.А. Добролюбова, главное здание, 1 этаж)
Руководитель: Квач Н.В., к.п.н., доцент НГЛУ им. Н.А. Добролюбова

1. Значение народных промыслов для культуры страны.
Смирнов Н.Г., Генеральный директор Фонда развития народных художественных промыслов Нижегородской области (г. Н. Новгород)

2. Идеология художественного образа в традиционной народной и современной промысловой игрушке.
Квач Н.В., к.п.н., доцент НГЛУ им. Н.А. Добролюбова (г. Н. Новгород)

3. Этапы творческой биографии городецкого мастера художественной резьбы по дереву С.Ф. Соколова.
Селезнёв Ф.А., д.и.н., зав. кафедрой истории России и краеведения ННГУ им. Н.И. Лобачевского (г. Н. Новгород)

4. Проблемы сохранения и преемственности традиционной народной культуры и музей образовательного учреждения.
Игнаткина М.С., педагог-психолог, руководитель музея ГБОУ СОШ № 185 (г. Москва)

5. Опыт синтезирования традиционных народных и классических принципов обучения в ДШХР (г. Горки, Могилёвская область).
Квач С.И., директор Арт-дизайн студии «С. Кв.», член СХР, Союза дизайнеров России (г. Н. Новгород)

6. Введение рукоделия в систему образования викторианской Англии как отражение просветительского прогресса.
Чадаева Т.С., редактор газеты «Татiана» (г. Н. Новгород)

7. Опыт создания толкового словаря «Народные промыслы и ремесла».
Извеков Б.С., краевед (г. Н. Новгород)

8. Роль коми игрушки в воспитательном процессе.
Слепчина Н.Е., к.и.н., доцент Коми научного центра УрО РАН(г.Сыктывкар)

9. Опыт изучения истории и художественных ремёсел родного края.
Баукин А.А., директор центра досуга и ремесел р.п. Новинки (г. Н. Новгород)

10. История валяльно-войлочного промысла в Нижегородской области. Мастер-класс как форма получения навыков изготовления валенка традиционным способом.
Богданова Ю.А., младший научный сотрудник Музея истории художественных промыслов Нижегородской области НГИАМЗ (г. Н. Новгород)

11. Промысел жбанниковской свистульки: история и современность.
Галкина А.А., младший научный сотрудник Музея истории художественных промыслов Нижегородской области НГИАМЗ (г. Н. Новгород)

12. Содействие развитию творческой личности средствами выставочной деятельности.
Вишневецкая О.В., заведующая выставочным залом библиотеки «Цент деловой и правовой информации» МКУК ЦБС Автозаводского района (г. Н. Новгород)

13. Значение изучения мировой материальной культуры в системе профессиональной подготовки на театрально-декорационном отделении театрального училища
Творогова А.В., преподаватель НГТУ им. Е.А. Евстигнеева

14. Работа над стилизацией формы предметов в натюрморте при изучении образной системы западноевропейской живописи модернизма начала ХХ века.
Ветюгова Ю.А., преподаватель ДХШ (г. Н. Новгород)

15. Рабочие тетради по истории искусства как форма просветительской работы.
Курганская Н.В., преподаватель Борской ДХШ (г. Бор)

16. Солярный аграрный календарь в нижегородской домовой резьбе.
Советская Е.В., к.м.н., искусствовед (г. Н. Новгород)

Обсуждение докладов

17.00. Подведение итогов конференции. Принятие резолюции.