"Национальный костюм"
С первых же лет завоевания испанцы, в особенности рядовые участники завоевания, переняли от индейцев своеобразные виды их одежды: шерстяную накидку и пончо. Пончо — одежда народов тихоокеанского побережья — к испанцам Аргентины попало через Перу и Чили (а к индейцам пампы от арауканов), оно стало характерным для национальной одежды многих южноамериканских стран. Высшие слои общества носили испанскую одежду. Дамы из высшего общества одевались в черный шелк, с черными или белыми мантильями. Затем стали следовать французским модам. Еще в начале XIX в. улицы городов с экзотически одетыми людьми выглядели очень красочно. Европейские моды не коснулись низших слоев общества, и города были полны людей в ярких полосатых пончо и своеобразных головных уборах.
Наиболее своеобразна и живописна была одежда гаучо: «короткая рубашка, чаще из клетчатого миткаля, широкие шаровары, поверх них живописно накинута chiripa или четырехугольный кусок черной материи, обвивающий ноги и придерживающийся широким кожаным поясом... Поверх рубашки накидывается так называемое пончо... Пончо покрывает и греет все тело и действительно очень удобен при верховой езде. Он делается из плотной, почти непромокаемой шерсти, и любимый его цвет темно-оранжевый с большими более светлыми полосами. На голове гаучо чаще носит шляпу, мягкую, круглую, черную с небольшими полями;., а шея почти всегда обвернута платком... Наконец... ноги обуты у более бедных в своего рода лапти... из парусины, которая пришита к подошве, сделанной из спирально завернутого длинного пучка витой соломы. Более состоятельный гаучо носит сапоги... часто с громадными серебряными шпорами, которые снабжены железными крупными зубчатыми колесиками.
Женщины одеваются проще: они носят простую юбку и шаль, последняя накидывается то на плечи, то на голову. В последнее время, однако, женщины стали носить европейские простые платья».
В наши дни костюм гаучо немного проще — это обычно широкие шаровары, рубаха, подпоясанная широким кожаным поясом, платок на шее, неизменное пончо и альпаргаты или мягкие сапоги.
источник Этнографический блог о народах и странах мира их истории и культуре.
lib7.com/amerika/1259-but-argentin.html
Локальные варианты культуры сохраняются у аргентинцев, проживающих в сельской местности внутренних провинций, где сильны индейские традиции. Выделяется несколько этнографических областей (северо-западная, северо-восточная и южная), различающихся по диалектам и культуре.
В некоторых местностях сохраняются традиционные индейские ремёсла. Например, провинция Тукуман славится своими коврами и одеялами, предметами из выделанной кожи. На севере Аргентины развито заимствованное у индейцев матако производство глиняных сосудов, в провинции Формоса — плетение сомбреро, в пампе — обработка кости и кожи, в провинции Корриентес — мелкая культовая пластика из дерева, керамики, кости, соломы.
Богат фольклор гаучо.
Фермеры строят современные дома из обожжённого кирпича. Ранчо бедняков делают из разнообразных дешёвых материалов (фанеры и гофрированной жести). На западе и северо-западе сохраняются жилища из адобов с черепичной крышей, отдельно расположенной кухней или очагом. В некоторых периферийных районах сохранились также постройки из жердей, веток, покрытых высушенной травой или соломой.
Элементы традиционного костюма сохраняются у гаучо во внутренних провинциях: разнообразные пончо, сапоги из сыромятной кожи и широкополые шляпы с неглубокой тульей.
АРАУКАНЫ, мапуче (самоназвание — «люди земли»), индейский народ в Чили и на западе Аргентины. Численность 800 тыс. чел., из них в Чили 750 тыс. Основные занятия — скотоводство (овцы, в меньшей степени — лошади, крупный рогатый скот, в доиспанский период — ламы), пашенное земледелие (главным образом пшеница и картофель, а также кукуруза, вика, бобы), ремёсла (ткачество, обработка кожи, серебра, в меньшей степени гончарное).
Жилище — большой овальный в плане дом без окон, с земляным полом и опирающейся на столбы тростниковой или соломенной крышей, спускающейся почти до земли. Традиционная одежда — из шерсти: грубые рубахи, широкие штаны, пончо — у мужчин, широкие кофты, кусок ткани, обёрнутый вокруг пояса, плащ — у женщин. Распространены серебряные украшения (особенно у женщин), орнаментированные тканые пояса. Мужчины носили длинные волосы, повязывали голову платком, иногда надевали широкополые шляпы, женщины заплетали косы и повязывали голову шерстяными лентами. У современных арауканов преобладает культура креольского типа.
ТЕХУЭЛЬЧЕ, тэуэльче, патагонцы, мапуче, индейский народ на юге Аргентины, коренное население Патагонии. Численность около 1 тыс. человек. Этноним получили от арауканов.
Современные техуэльче занимаются скотоводством (мелкий рогатый скот). Женщины прядут из шерсти, мужчины выделывают кожу для сбруи, лассо и др. Овечью и козью шерсть продают и обменивают на продукты питания. Носили накидки из шкур мехом внутрь, передники, головные повязки, обувь типа мокасин.
Традиционные жилища — ветровые заслоны из шкур гуанако, палатки-тольдо с несколькими отделениями для семей.
МАТАКО, самоназвание уикиэ, уики (люди), индейский народ на севере Аргентины и в сопредельном районе Боливии в бассейнах рек Пилькомайо и Бермехо.
Ремёсла: плетение, гончарство (женщины), изготовление плетёной мебели (мужчины). Традиционные орудия деревянные, сейчас стальные мачете, топоры и др. До прихода испанцев, вероятно, выменивали бронзовые топоры у индейцев Анд. Мужчины временно работают по найму (грузчики, строители). Продажа рыбы и плетёных изделий даёт значительные денежные поступления. Покупают стальные орудия, продукты (парагвайский чай матэ, сахар), бытовую электронику и др.
ПАРАГВАЙЦЫ, парагуайос (самоназвание), народ, основное население Парагвая. Живут также в Аргентине и Бразилии.
Развито народное музыкальное искусство, сохранились старинные инструменты, песни и танцы. Распространены домашнее ткачество на примитивном горизонтальном станке, изготовление пончо, знаменитых парагвайских кружев ньяндути, гончарной посуды, глиняных статуэток. Национальная литература развивается под влиянием индейского фольклора.
ЧИЛИЙЦЫ, чиленьос (самоназвание), народ, основное население Чили. Общая численность 11,78 млн. человек, из них в Чили 11,4 млн. человек. Живут также в соседних районах Аргентины (200 тыс. человек), других странах Америки, Европе и Австралии.
Материальная культура чилийцев южноевропейского типа со значительным влиянием черт местной культуры индейцев. Традиционный тип «настоящего» чилийца — уасо — конный пастух с арауканской границы. Этот образ широко отражён в народном изобразительном искусстве, в музыкальном фольклоре. В народном творчестве сочетаются испанские и индейские традиции: фольклор близок к испанской народной поэзии, в ткачестве, производстве фигурной керамики, росписи и резьбе по дереву сильны индейские черты, танцы сходны с аргентинскими и перуанскими. Процесс культурного сближения арауканов с испаноязычными чилийцами продолжается.
ЯПОНЦЫ, нихондзин (самоназвание), народ, основное население Японии. ... Аргентине проживает 40 тысяч человек.
В народном искусстве развито производство керамики с однотонной поливой или росписью, изготовление кукол из дерева, бумаги, соломы, глины (в прошлом куклы наделялись магическим смыслом, их значение сохраняется в современной обрядности). Искусство плетения из бамбука корзин, ваз, вееров распространено на острове Кюсю, производство художественных изделий из бумаги — на островах Сикоку и Хонсю.
В условиях урбанизации на новой основе возродился интерес к традициям национального зодчества. Лёгкие каркасные конструкции, архитектурные формы, традиционное искусство ландшафтных парков и миниатюрных садов совмещаются с использованием новых материалов и строительных приёмов.
Классическая поэзия, живопись, чайная церемония, архитектура и искусство декоративных садов, аранжировки цветов (икебана), разные виды театра (опера ноо, кукольный театр бунраку, дворцовый — бугаку, храмовые — дэнгаку и кагура, городской светский театр — кабуки и ёсэ) — многообразие культурных традиций, несущих отпечаток различных эпох, является органической частью культуры современных японцев.
источник: russianforum.wordpress.com/2011/04/15/pueblo-argentino/
В столице Аргентины насчитывается аж 120 музеев! Аргентинцы искренне гордятся своей историей, поэтому такое количество здесь никого не удивляет. Стоит посетить Центр музеев (совместная выставка нескольких городских музеев в здании бывшего пивного ресторана "Мюнхен"), Музей естественных наук, Музей изящных искусств, Национальный музей декоративного искусства, Международную художественную галерею, музей "Фернандес Бланко" (Музей колониального искусства), Музей латиноамериканского искусства (MALBA), Музей дворца Каса-Росада, крупнейший в Латинской Америке Выставочный Центр Сельскохозяйственного общества, культурные центры Сан-Мартин и Риколето, Музей Кино, Национальный исторический музей, Музей макетов, Музей карикатур, Музей Весов и множество других
источник jara-tour.ru/argentina.html