Мастер Е.Н Староверова с С.П. Чуяновым на открытии выставки "Городецкие диковины"

Мастер Е.Н Староверова с С.П. Чуяновым на открытии выставки "Городецкие диковины"

Староверова Елена Николаевна - мастер городецкой росписи.
Член Союза художников.

Из книги С.П. Чуянова "Городецкая роспись" :
lit_fond_nxp9.jpg "Один из самых ярких мастеров современной городецкой росписи - Елена Николаевна Староверова.
Она мечтала поступить в театральное училище, но поступила на художественно- графическое отделение Городецкого педагогического училища. Потом была работа в школах области, но сердцем она была в любимом Городце.
В школах мест не было, пришла на фабрику "Городецкая роспись" ученицей.
...Замужество, отъезд в Омскую область, учеба в Омском пединституте, работа в школе... возвращение в Городец.
Староверовские вещи сразу бросаются в глаза. А значит - есть личность, индивидуальность, значит - талантлива в своем, неповторимом взгляде на жизнь.
Елена придумывает не только походку, но и одежду, и прически для своих персонажей. А одежда на них - настоящая энциклопедия русского городского костюма конца XIX- начала XX века.
А еще у Староверовой на ее панно слышится много звуков. Как это возможно? Взгляните на ее большие круглые панно, и вы услышите звуки гармоники, девичьи песни, поскрипывание ведер на коромысле, гоготание гусей, пение петуха, лай собачки, приветственные крики юношей и девушек, едущих на тройке городецких коней.
Фантазия, вкус, увлеченность, индивидуальное ощущение этой волшебной красоты зрели годами в художнице, и в решающий момент становления ее как мастера они выплеснулись в расписываемых ею панно, тарелках, сундучках и шкатулках.
У нее никогда не найдешь открыто "кричащего" цвета. Работы динамичны, в них все "играет". Каждое движение любого персонажа выразительно. То это чинная походка горожан, то порывистый шаг молодого влюбленного, то походка "павы" - девушки "на выданье". Мальчишки бегают, как оглашенные, девочки жмутся к своим дородным мамашам. Пластика и движения узнаваемы не только у людей, но и петухов, гусей, собак и кошек. Они тоже живут в заданном ритме (праздник, степенное гуляние, созерцательная прогулка).
Елена Староверова не только продолжает в своем искусстве следовать формальным канонам городецкого письма, но и сохраняет мажорную тональность в каждой из своих композиций.
Елена придает большое значение подробностям, причем подробностям узнаваемым и "говорящим". Интересно, как удается художнице подмечать и подчеркивать выразительные детали, не уходя от условности городецкого письма.
В последние годы Елена много расписывает плоские игрушки.
У Староверовой есть еще один дар - дар педагога.

От работ Елены Староверовой идет добрый посыл. Они излучают энергию гармонии и полноты ощущения жизни, мир ее росписи полон прелести наивного очарования крестьянского сказочного Китежа, дух которого до сих пор витает над улочками древнего волжского города.