Акселератор «Путь ремесленника» - Бурятия. 2020г. в сфере НХП и ремесленничества.
Проект направлен на выявление и поддержку современных и перспективных проектов в сфере народно-художественных промыслов и ремесленничества.
В проекте ремесленники получат возможность в тандеме с дизайнерами актуализировать свои изделия под современные запросы рынка, а бизнес-наставники помогут участникам улучшить маркетинг и наладить продажи.
Срок проведения акселератора: 25 мая 2020 года – 05 июля 2020 года
Бесплатное обучение пройдут 25 участников, в программе задействовано 10 наставников.
Инициатор проекта — Агентство по развитию малых территорий Цель 11. В партнерстве с центром предпринимательства Бурятии «Мой бизнес» запустило пилотный онлайн-акселератор «Путь ремесленника» для мастеров республики.
Этапы проекта:
15 мая стартовал прием заявок на участие в онлайн-акселераторе для ремесленников, проживающих и работающих на территории Бурятии. Срок подачи заявки: до 21 мая.
25 мая - на протяжении недели ремесленники Бурятии знакомились с командой наставников, определяли, где они находятся на «Пути ремесленника», куда хотят пойти и чего достичь.
1 июня все участники распределены, серия онлайн лекций запущена, а команды участников и наставников готовы к дальнейшей работе в акселераторе.
Впереди индивидуальные консультации с бизнес-наставниками и дизайнерами, он-лайн лекции по актуальным темам и, конечно, обмен опытом, идеями и создание новых коллабораций.
05 июля завершение проекта.
Екатерина Затуливетер, руководитель проекта:
«Мы увидели, что потенциально экономика в регионах может развиваться за счет ремесленников, которые делают уникальные, традиционные своему региону вещи. Но к сожалению, у этой продукции часто есть проблемы. Среди них:
• попытка соревноваться с Китаем - отсюда низкое качество продукции,
• часто потеряны смыслы за, казалось бы, аутентичным видом продукции,
• стиль не соответствует дизайну современных жилищ людей, готовых покупать ремесленническую продукцию,
• вопросы к экологичности продукции,
• ее социальному вкладу,
• невостребованность на рынке.
Мы начали искать решение и нашли его! С этой проблемой уже сталкивались другие страны, поэтому не пришлось изобретать велосипед.
Итак, секрет в том, чтобы объединить в тандем ремесленника и дизайнера. Вместе они смогут создать продукт, который будет соответствовать всем 6 критериям ЮНЕСКО к ремесленнической продукции:
• качество
• востребованность на рынке
• аутентичность
• современный стиль
• экологичность и
• социальный вклад!
Что мы сделали дальше? Мы взяли тандем «дизайнер + ремесленник» и положили его в основу Акселератора для ремесленников; собрали сливки ремесленнической индустрии, дизайна в качестве экспертов и наставников; обратились в Бурятию с предложением, тут же получили положительный ответ и финансирование половины Акселератора и ... запустились».
«Цель 11» — Агентство по развитию малых территорий
Миссия Агентства по развитию малых территорий «Цель 11» — комплексное развитие деревень и малых городов при участии местных жителей, бизнеса и власти.
Проект «Мастерская Радуги» официальный информационный партнёр он-лайн акселератора «Путь ремесленника»